log4pro_logist (log4pro_logist) wrote in rosavtodor,
log4pro_logist
log4pro_logist
rosavtodor

«Перевозчик класса А» - новый стандарт в логистическом мире

Оригинал взят у log4pro_logist в «Перевозчик класса А» - новый стандарт в логистическом мире

Инициатором введения понятия «перевозчик класса А» выступили сами перевозчики. Рынок растет, вместе с ним растет количество компаний, оказывающих услуги, а клиент начинает теряться и зачастую предпочитает цену качеству. Зачастую поручая выполнение задач по перевозкам не профессионалам своего дела, а «случайным» людям, забежавшим в логистический мир в надежде заработать быстрые деньги, не заботясь о своем имени и о лице логистического бизнеса в России. Крупные компании давно озабоченны ситуаций на рынке. Представители самых активных логистических компаний объединились и совместно с отраслевым отделением по логистике общественной организации «Деловая Россия» подготовили стандарт «Перевозчик класса А».

В  Москве состоялось совещание рабочей группы FTL отраслевого отделения по логистике «Деловой России». В совещании приняли участие профильные менеджеры крупных логистических компаний - лидеров рынка 3PL: Кюне и Нагель, Асстра, Санна, СТС Логистикс, представители ассоциаций AEB и BVL, разработчик IT решений для логистики АНТОР и страховой компании СОГЛАСИЕ. Рабочую группу FTL возглавил Даниил Рыбалко (СТС Логистикс).


Рабочая группа продолжила обсуждение ранее поднятых проблем логистики: формирование единых стандартов качества логистических услуг, вопросы паводковых, температурных и весовых ограничений при автоперевозках, применение новой формы ТТН, анализ имеющихся на рынке TMS  решений и возможности по формированию уникального страхового продукта, покрывающего все грузы, перевозимые логистической компанией на протяжении года.

Результатом работы группы стал стандарт логистической компании класса А.

СТАНДАРТ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА КЛАССА А

Услуга FTL

Принятие заказа на перевозку (КПЭ: подача машины на маршрут по согласованным ценам  не менее 95%):

1) По городу: до 15 часов на ночное время (после 00:00 следующего рабочего дня), до 16:00 на следующее утро (после 08:00 следующего рабочего дня);

2) Межгород: за 24 часа до начала перевозки (если текущий день не рабочий – за 48 часов);

3) Международная: за 3 суток с уточнением за сутки до начала перевозки.

Подача машины под загрузку (КПЭ по приходу машины вовремя: не менее 95%):

1) По городу: в интервале от -10 мин. до 0 мин от назначенного времени;

2) Межгород: в интервале от  - 1 час до 0 мин. от назначенного времени;

3) Международная: в интервале от  - 2 часа до 0 мин. от назначенного времени;

Прибытие машины к месту разгрузки (КПЭ по приходу машины вовремя: не менее 90%):

1) По городу: в интервале от -10 мин. до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора;

2) Межгород: в интервале от  - 1 час до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора;

3) Международная: в интервале от  - 2 часа  до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора;

Время допустимого простоя транспорта без штрафов (время на погрузку- выгрузку товара) для всех видов перевозок кроме внутригородских - 2 часа. Для международных перевозок – на погрузку и таможенное оформление (экспорт из РФ) 24 часа, на таможенное оформление (импорт) и выгрузку - 48 часов.

Наличие брака по транспортным причинам:

1) Опыт перевозчика и наличие в транспортном средстве средств фиксации грузов (ремни, ушки в полуприцепе для фиксации ремней, надувные подушки, прокладочный материал);

2) Наличие страхового полиса с покрытием стоимости грузов не более $250 000 за рейс (для перевозок внутри РФ) и на условиях CMR (для международных);

3) Рейсы, в которых объем брака не превышает допустимые лимиты – не менее 98% от общего количества рейсов;

Сохранность (недостачи) по транспортным причинам (ДТП, криминал): отсутствие недостач не менее, чем в 99,5% от общего количества рейсов.

Возврат документов с подтверждением о доставке:

1) По городу: скан – в течение 24 часов от выгрузки, оригиналы – в течение 5 рабочих дней;

2) Межгород: скан - до 48 часов, оригиналы – до 12 рабочих дней от даты выгрузки;

3) Международная: скан - до 48 часов, оригиналы – до 15 рабочих дней от даты выгрузки;

Единый универсальный (агрегированный) показатель качества работы перевозчика: DIFOTAI - % Вывоза заказов * % Заказов доставленных вовремя грузополучателю * % Своевременно возвращаемых документов  / 10000 - показатель должен быть выше 80%.

Кроме того, обязательными условиями являются:

1) Ведение «белого» бизнеса, отсутствие «серых» схем ухода от НДС, выплата заработной платы сотрудникам в полном объеме, отсутствие возможных налоговых претензий от работы с перевозчиком;

2) Годовая выручка предприятия не менее 60 млн. руб. в год, количество рейсов – не менее 2000 в год;

3) Долгосрочный бизнес (более 3-х лет в качестве резидента РФ), регулярная налоговая отчетность;

4) Для перевозок по РФ: не менее 80% перевозок осуществляются подвижным составом со сроком эксплуатации до 8 лет и экологическими нормативами не хуже ЕВРО-2, при этом 100% собственного парка также соответствуют этим требованиям;

5) В случае перевозки опасных грузов - наличие в компании эксперта по перевозкам опасных грузов IMO;

6) В случае необходимости перевозки дорогих или негабаритных грузов – иметь договор с лицензированной организацией, способной предоставить сопровождение или вооруженную охрану;

7) Регулярные процедуры контроля подрядчиков собственной службой безопасности;

8) Регулярные трейнинги персонала по стандартам качества;

9) Знание процедур приемки и сдачи груза в соответствии с требованиями клиента;

10) Наличие TMS с возможностями измерения как упомянутых выше КПЭ, так и дополнительных (пунктуальность, качество оборудования, качество выставления счетов и подтверждающих документов, наличие брака и недостач), хранения сопроводительной документации.

В случае, если поставщик не выполняет указанные КПЭ, он должен предоставить клиенту план корректирующих действий по улучшению собственной производительности и  выходу на указанные КПЭ.

Дополнительные возможности, являющиеся конкурентным преимуществом логистического оператора:

1) Наличие ERP-системы, позволяющей осуществлять с заказчиком электронный документооборот, позволяющий Заказчику иметь прямой доступ к информации обо всех перевозках Заказчика;

2) Наличие собственного подвижного состава, регулярные технические регламентные работы с подвижным составом (в т.ч. у подрядчиков);

3) Связь с водителем во время рейса, навигация в машине и система трейсинга грузов, наличие сканера для документов в машине,  возможность отправки сканов POD;

4) По запросу клиентов – дополнительные сервисные возможности, в том числе наличие медкнижек у водителей, готовность водителя выгрузить грузы на рампе, наличие светоотражающих жилетов, перчаток и касок;

5) Регулярно проводимые процедуры внутри компании по борьбе с коррупцией;

6) Экологические регламенты.

Инициатива действительно актуальна в наше время, администрация Log4pro.com:«Логистика для профессионалов», поддержала идею и ввела на отраслевой электронной платформе проверку на соответствие требованиям зарегистрированных компаний. Мы работаем для Вашего удобства и уверенности в выборе партнеров.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments